ВЫЯВЛЕННЫЕ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ
НАРУШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Рассмотрение обращений граждан по вопросам медицинского обслуживания остается в числе приоритетных направлений деятельности АО "СК "Чувашия-Мед".
За 2021 год рассмотрено 13 753 обращения граждан, в том числе:
-
устных обращений — 13 374 (97,2%), из них на "горячую линию" поступило 11 061 обращение;
-
письменных обращений — 379 (2,8%).
За 2021 год количество обращений, поступивших в Контакт-центр по телефону круглосуточной "горячей линии" с 17.00 часов до 8 часов утра, а также в выходные (нерабочие) дни, составило 1430 обращений (за 2020 год количество таких обращений составляло - 507).
В 2021 году принято 13 633 обращения за разъяснениями (консультацией) (99,1 % от общего числа обращений).
В основном, обращения поступают по вопросам:
-
по обеспечению выдачи полисов ОМС — 3 718 обращений (27,3%);
-
по организации работы медицинской организации — 2 811 (20,6%);
-
по оказанию медицинской помощи — 1 463 (10,7%);
-
другие причины обращений — 3 300 (24,2%).
На официальном сайте АО "СК "Чувашия-Мед" ведется рубрика "Вопрос-ответ", посредством которой обеспечивается предоставление застрахованным лицам необходимой информации. За 2020 год предоставлено 202 консультации.
В едином электронном журнале "Директум" регистрируются все обращения граждан (поступающие звонки на "горячую линию", на сайт АО "СК "Чувашия-Мед", устные обращения к страховым представителям).
Обращения, поступающие в АО "СК "Чувашия-Мед", рассматриваются в установленные законодательством сроки.
За 2021 год зарегистрировано 120 жалоб застрахованных лиц по поводу нарушений прав и законных интересов, из которых 73 (60,8%) признаны обоснованными. Все обоснованные жалобы разрешены в досудебном порядке, с возмещением медицинской организацией ущерба, причиненного застрахованному лицу (1 137 рублей).
По структуре наибольшее количество обоснованных жалоб связано с вопросами оказания медицинской помощи — 61 (83,6%).
Структура обоснованных жалоб
По итогам 2021 года по сравнению с 2020 годом отмечается рост числа обоснованных жалоб – на 28 %, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи по программам ОМС, на взимание денежных средств за медицинскую помощь, включенную в программы ОМС – в 2 раза, на организацию работы медицинской организации — в 1,7 раза.
Список медицинских организаций Чувашской Республики, имеющих наибольшее количество обоснованных жалоб в 2021 году, представлен в таблице ниже.
Медицинские организации Чувашской Республики,
имеющие наибольшее количество обоснованных жалоб в 2020 году
В связи с выявленными нарушениями к медицинским организациям Чувашской Республики были применены финансовые санкции и направлены письма с требованием усиления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи для недопущения впредь подобных нарушений при оказании медицинской помощи застрахованным лицам.
В 2021 году страховые представители и сотрудники отдела по защите прав застрахованных регулярно проводили плановое анкетирование застрахованных лиц с целью изучения удовлетворенности объемом, доступностью и качеством медицинской помощи. Всего опрошено 1 904 человека. Удовлетворенность объемом, доступностью и качеством медицинской помощи по данным опросов составила 96,3 %.
Последнее изменение: 14.02.2022 16:55